








Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Работая в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, педагоги группы № 03 «Светлячок» заметили, что их воспитанники в большей степени нуждаются в формировании коммуникативной компетенции. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения. Именно поэтому из всего разнообразия существующих технологий педагоги остановили свой выбор на социоигровой технологии. В группе «Светлячок» учитель-логопед и воспитатели регулярно используют в работе с детьми специально подобранные по лексическим темам социоигровые упражнения, которые помогают в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, формируют у детей умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, позволяют сформировать у детей навыки доброжелательного общения.