






Дошкольники – прирожденные исследователи, их всегда интересует устройство всего живого на Земле. Каждый ребенок стремится познавать мир и каждый день делать для себя новые открытия. Любознательных дошкольников интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. Возможность найти ответы на многие детские "почему" дает использование в образовательной деятельности микроскопа. Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Для детей открывается новый мир. Разглядеть в деталях, как устроены простой лист с дерева, крылышко насекомого или чешуйка лука, что плавает в маленькой капле воды, как выглядит пыльца на цветке и многие другие удивительные картины, которыми так богат микромир - все это легко позволяет сделать микроскоп. Микроскоп – удивительный прибор. Он, как волшебное окно, через которое можно заглянуть в загадочный микромир. Ребенок, работая с микроскопом, в какой-то мере начинает ощущать себя «настоящим» учёным, исследователем, открывающим тайны невидимого мира. Использование цифрового микроскопа позволяет сделать процесс познания для воспитанников увлекательным, ярким, образным, живым и одновременно научным.
Образовательная деятельность с микроскопом помогает детям расширить знания об окружающем мире, создаёт необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и неживыми объектами. У дошкольников развивается любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям, ребята учатся ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленькие исследователи могут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.