








Дети по своей натуре - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность является необходимым методом познания окружающего мира для дошкольников. Через эксперименты дети получают уникальный опыт, который закладывает основу для их дальнейшего обучения и развития. Поощряя экспериментирование, взрослые помогают детям лучше понять мир, развить важные познавательные и личностные качества, а также воспитать интерес к науке и открытиям.
Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности. Посредством простых опытов и наблюдений ребенок учится исследовать окружающую среду, анализировать результаты своих действий, формулировать гипотезы и проверять их.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира; развитию у ребенка целого ряда познавательных способностей. Прежде всего, это способность к анализу и синтезу, которая проявляется в умении выделять отдельные элементы и обобщать полученные данные. Кроме того, развивается критическое мышление, так как ребенок учится задавать вопросы и искать на них ответы. В процессе экспериментов дети учатся оценивать правильность своих действий, а также понимать, почему полученный результат может отличаться от ожидаемого. Это, в свою очередь, способствует развитию научного мышления.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.